Skulpturi Aleksandra Kostina v interere

Скульптуры Александра Костина в интерьере

Почему взгляду никак не оторваться от этих протяжных, как мелодия, фигур? От чего хочется бесконечно упиваться игрой древесной фактуры и каменного блеска? И всё разгадывать, разгадывать тайный смысл удивительных творений мастера? Мириады смыслов.

Skulpturi Aleksandra Kostina v interere

Творчество Александра Костина — это природа, пространство, историческая память. Это пластика и ритм, цвет и звук, постоянная борьба двух начал — мужского и женского — и всё-таки найденная гармония. Как в гранитной группе «Двое».

Одинокая фигура как абсолют, мера всего — вот любимая тема мастера. Вечная женственность, в самых неожиданных обличьях сохраняющая поэтическую недосказанность, волнующее чувственное очарование. Словно тихая музыка доносится из старого осеннего парка («Прощание с Моцартом», «Встреча с Шопеном»). И ещё одно покоряет в статуях и композициях А. Костина: почти языческое проникновение в душу того материала, с которым он работает. Скульптор искренне верит, что в каждом блоке гранита, мрамора, известняка сокрыто одно-единственное творение. И если предельно чутко ощутить импульсы, идущие изнутри, то явственно увидишь рвущийся наружу образ. Потому так органичны исполненные внутренней силы формы, а каменная твердь производит впечатление живой одухотворённой материи.

Мастеру доступна не только душа камня, но и душа поющего дерева. Готические формы исполнены скрытых сил. Плавные напряжённые силуэты почти физически передают колебание, балансируют на грани реальности. В этой вибрации воплощено родство деревянных изваяний со стихией звуков. Работы из отполированного дерева вызывают ассоциации с «древесностью» музыкальных инструментов. Впрочем, Костин любит обогащать фактурную насыщенность работ, помещая композиции из дуба, самшита на гранитные или мраморные пьедесталы. Сталкивая материалы и провоцируя их на извечный спор. Так, в «Девочке с облаком» объединены отличные по цвету сорта камня и чёрный «иероглиф» деревянной фигурки.

Skulpturi Aleksandra Kostina v interere

Skulpturi Aleksandra Kostina v interere

Skulpturi Aleksandra Kostina v interere

Известно, что дерево обладает уникальным свойством создавать в помещении комфорт и спокойную обстановку. Деловые переговоры, как правило, обречены на успех, если пространство, разделяющее стороны, зрительно зафиксировано деревянной скульптурой.

Александр Костин инстинктивно нащупал жанр, лежащий как бы на стыке скульптуры и живописи. Полуисчезающие рельефные маски и фигуры («Путешествие в пространство истории»), будто извлеченные археологами из античных гробниц, заключены в прозрачную среду, становящуюся метафорой сгущённого воздуха прошедших веков. Так само время превращается в соавтора и соучастника творчества. В этой же технике Костин работает и ещё над одной любопытной темой. Его давно интересует история шахмат как этап развития искусства скульптуры, мелкой пластики. Протошахматы возникли на рубеже античной и восточной цивилизаций, как военная игра они стали использоваться в V веке н.э. В интерпретации Костина шахматная доска — полигон для становления мировой пластики, о которой он рассказывает в своём бронзовом скульптурно-графическом цикле «Аллегории шахмат». Царственным жестом индийский шахматный король-Будда направляет игру, а микенские подданные-пешки возносят на быстрой ладье прекрасную королеву.

Skulpturi Aleksandra Kostina v interere

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

45 + = 55

Вас также может заинтересовать

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх